Стремление одного из крупнейших мировых производителей электромобилей, Tesla, на снижение своей зависимости от сторонних поставщиков лития для аккумуляторов и инвестирование в строительство собственного рудника может негативно повлиять на цену лития, считают аналитики Morgan Stanley.
На первом мероприятии Battery Day 22 сентября генеральный директор Илон Маск представил новый тип батарей с впятеро большей энергоемкостью и вшестеро большей мощностью по сравнению с предыдущими, объявил о планах по строительству собственного катодного завода в Северной Америке и намерении обеспечить его сырьем с месторождения литиевой глины в Неваде.
Ожидается, что эти шаги позволят примерно через три года опустить стоимость электромобиля с $38000 до $25000.
По словам Маска, Tesla разработала новую технологию извлечения лития из твердых пород с использованием хлорида натрия (поваренной соли), что может снизить текущие расходы на литий на 33% и в то же время сделать процесс более экологически чистым. Как считает Маск, «лития в Неваде достаточно для переоборудования всего автотранспорта США». Кроме того, компания намерена отказаться от применения кобальта в своих батареях с заменой его на никель.
По данным S&P Global Platts на 17 сентября, стоимость карбоната лития батарейного качества на условиях CIF Северная Азия (Китай, Япония, Южная Корея) составляла $6,5 за кг, гидроксида лития — $9 за кг. Цены на них фактически непрерывно снижаются уже долгое время из-за кратного роста объемов добычи в 2017-2018 годах. Что любопытно, именно с подачи Tesla и позднее — расширения выпуска электромобилей в Китае, в 2015-2016 годах возникли ожидания дефицита и рост стоимости карбоната лития с $7 до $25 за кг.
Источник: