Прибалты поздно поняли, зачем Россия занялась масштабным расширением Усть-Луги

В Эстонии признали бесперспективность работ по восстановлению транзитного потенциала страны без возрождения отношений с РФ.

Доходы от предприятий транзитной и смежной с ней отраслей в бюджете Эстонии сравнимы с долей сельскохозяйственной отрасли. Однако после начала санкционного противостояния с Россией грузопотоки из этой страны иссякли настолько сильно, что надежд на восстановление ситуации в лучшую сторону оказались ничтожными.

В данном контексте примечательный материал был опубликован
ИА BALTNEWS, где обращается внимание на доклад «Будущее морских перевозок в
Эстонии. Сценарии развития до 2040 года». Ознакомившись с этим документом автор
материала пришел к выводу о том, что прибалты поздно поняли, зачем Россия
занялась масштабным расширением Усть-Луги.

«Эстония гордо заявляла, что ей не нужен этот грузопоток. России по большому счету тоже это не нужно – она решает этот вопрос через Усть-Лугу. И зачем теперь при готовой Усть-Луге, Мурманске, Калининграде засовывать транзит под политические риски через Прибалтику?», — комментируют в издании нынешнее незавидное положение прибалтов, отказавшихся от российских грузопотоков.

В данном контексте указывается на то, что изначально
прибалты рассчитывали на то, что им удастся компенсировать утрату российского
транзита за счет реализации китайских проектов. Но здесь прибалтами был
совершен серьезный промах.

«Одна незадача – с РЖД забыли поговорить», — заявил BALTNEWS по данному поводу экономист Леонид Цингиссер, указывая на важный фактор в транзитном противостоянии РФ и государств Прибалтики.

При этом эксперт отметил, что российской стороне проще создать условия для переключения китайских грузопотоков на свои порты и ту же Усть-Лугу, чем позволять новым грузопотокам третьих стран беспрепятственно идти в недружественную Эстонию. В этом отношении становятся понятен смысл проведения работ над масштабным расширением портовой инфраструктуры Усть-Луги, которая в перспективе сможет обслуживать не только российские грузы, но и потоки товаров из других стран. В свою очередь, прибалты не смогли этого осознать и сейчас вынуждены признавать полную утрату возможности реанимировать транзитную отрасль экономики своей страны.

«Если мы хоть как-то хотим насытить наши порты, мы должны иметь как минимум нормальные отношения с соседом», — резюмировал ситуацию Цингиссер.

Ранее сообщалось о готовности Калининградской области рассматривать возможность переключения на себя оставшейся части транзита стран Прибалтики. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий