Екатерина Омецинская: «»Мещанам» повезло выйти на сцену в этом году» — urbanpanda.ru

Наступивший сезон явно играет с учреждениями культуры Петербурга в «вышибалу»: то один, то другой театр по понятным причинам отменяют или переносят спектакли. Но есть и те, кому повезло предъявить городу премьеры. Так, ТЮЗ им. А. А. Брянцева с начала сентября успел несколько раз показать зрителям постановку «Мещане» молодого режиссера Елизаветы Бондарь. Старших героев хрестоматийной пьесы Максима Горького играет профессионально безупречное среднее поколение труппы: Александр Иванов, Василина Стрельникова, Артемий Веселов. Не уступают им в мастерстве и те, кто помоложе, – Анна Слынько, Алиса Золоткова, Иван Стрюк, Анастасия Казакова… 

То, что Бондарь – режиссер музыкального театра, идет только на пользу спектаклю, четкость которого умело «расцвечена» музыкой, различными шумами и фонограммами. 

Текст изрядно купирован, но это работает на целостность постановки. Наклонный планшет сцены представляет собой горизонтальный срез многокомнатной квартиры, обитатели которой каждый вечер разбредаются по своим норам писать откровения в личные дневнички, а крошечная кухня словно диктует: «Больше трех не собираться». 

В отсутствие хозяев дневнички, содержащие актуальный, додуманный постановщиком текст про студенческие волнения, анорексию и мнения о сильных мира сего, почитывает совершающий обход охранник. Что он делает на территории частной собственности – единственный и явно неразрешимый вопрос к создателям спектакля. Потому что остальное предельно ясно. 

Квартира и обстановка современные, а костюмы – сплошь начало прошлого века. Мало того: стукнешь по ним, хлопнешь по плечу – во все стороны разлетается то ли столетняя пыль, то ли нафталин, которым персонажей пересыпали для сохранности. Создателям спектакля явно несимпатично семейство Бессеменовых, утратившее не только связи друг с другом, но и сам человеческий облик.

Источник: spbdnevnik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий