В театрах с конца августа начала теплиться жизнь. В город подтягиваются творческие силы, пережидавшие лихое время в грибных «охотах» на дачах. Многие уже вовсю репетируют, и уверенность в том, что в сентябре «все будет по-старому», крепнет день ото дня. Одни коллективы планируют дать старт новому сезону премьерой, подготовленной в кратчайшие сроки, другие – подарить зрителям встречу с любимым спектаклем, идущим на сцене уже не первый год.
Но если все разговоры о каких-то необыкновенных постпандемических переменах всего человечества явно бессмысленны, то поговорить о возможном изменении театральной зрительской аудитории – самое время.
Сколько зрителей вернется в залы в сентябре? И как аукнутся интернет-трансляции? Особенно тем театрам, что не побоялись продемонстрировать в Сети чуть ли не весь свой репертуар.
Казалось бы, шанс «забесплатно» познакомиться с творчеством ведущих театров города и страны был дан всем. Но, например, текущая приемная кампания в творческие вузы наглядно демонстрирует, что даже заинтересованная в приобщении к искусству молодежь этим шансом не воспользовалась. Из всего многообразия петербургских театров среднестатистический местный абитуриент может назвать два-три, а уж имен режиссеров и вовсе не знает. Значит, не смотрели.
А кто смотрел? Не заинтересованная в поступлении возрастная провинция? Тогда честь и хвала нашей провинции!
А еще – как же театрам следует бороться за расширение аудитории, приносящее столь необходимые в условиях постпандемического кризиса деньги? Неужели идти по тому же пути, которым ныне идут библиотеки, постепенно превращающиеся в молодежные культурные центры и переделывающие свои сайты в справочные платформы? А как же быть с традиционным назначением, творческими целями, кредо театра?
Быть может, сентябрь и подскажет?
Источник: