Рассказы Олега Кукушкина — urbanpanda.ru

КОЗА

Я работал инженером в институте ЛЕНЗНИЭП (Ленинградском научно-исследовательском институте экспериментального и типового проектирования). Мы в нашей мастерской спроектировали 1-ый жилой дом полностью из ячеистого бетона, его стали по нашему проекту строить в Пензе. С авторским надзором мне приходилось нередко летать туда. Из Ленинграда я летел до столичного аэропорта Шереметьево, потом переезжал в аэропорт Быково. Прямого самолета из Ленинграда в Пензу не было. Один раз я приехал в Быково с запозданием, задержался самолет в Ленинграде. Время было уже позже, стемнело. Вышел на летное поле, задумывался, может, с какой-либо оказией я до Пензы доберусь. Ранее не было таковой строгости, можно было выйти свободно на поле. На летном поле стоял Ан-24, он был грузовой, я подошел к летчикам:

– Куда вы летите?
– В Пензу.
– Меня не возьмете?
– Возьмем, лишь нам нужно дождаться еще 2-ух пассажиров.

Прошло полчаса, еще полчаса, в конце концов возникла старушка, которая тащила за веревку козу. Коза интенсивно упиралась, ей совершенно не хотелось испытывать перегрузки. Но как она ни упиралась, ее загрузили в самолет. Самолет включил моторы, подъехал к взлетной площадке, набрал скорость, взлетел. Коза расслабленно реагировала на взлет, но, когда самолет набрал высоту, коза заволновалась, вырвалась из рук старушки. И ее пробрал понос, она стала метаться по салону, оставляя на полу лепешки. Старушка опосля огромных нечеловеческих усилий смогла ее изловить за веревку и высадить рядом с собой. Чувственный звериный всплеск у нее кончился, она успокоилась. И даже задремала, а может, делала вид, что задремала. Когда самолет стал понижаться, коза опять вырвалась от старушки и заметалась по салону. Когда приземлились, коза снова уперлась, ее с трудом выгрузили из самолета.

До Пензы мы долетели, я поблагодарил летчиков за успешный, весьма увлекательный, необыкновенный полет. Стремительно вышел из самолета и поехал в гостиницу «Пенза». Время было уже около 24 часов.

Мне дали номер на двоих, пришел, включил свет. На одной кровати прочно спал юный человек в необычной позе, у него были спущены штаны до щиколоток.
С утра мы познакомились, оказывается, когда он выпьет, то начинает приставать к дамам. Супруга, зная его слабость, штаны специально ему зауживает до таковой степени, что опьяненному их снять нереально. До что наши российские дамы сообразительны!

ВОЛКИ

Я с художником Валерой Солнцевым двигался на этюды на Алтай, в Змеиногорский район, в село Карамышево. Решили двигаться через Семипалатинск. С аэропорта приехали на автовокзал, автобус на Змеиногорск идет через три часа. Вышли на привокзальную площадь, стоят различные ларьки, на одном написано «Высокоскоростной ремонт обуви»,
там лежит на диванчике мужик кавказской внешности, ожидает клиентов. Походили по площади, ничего увлекательного не узрели, дошли до реки Иртыш, вода в нем мутная, кое-где прошли дождики. Возвратились на вокзал, вдруг три опьяненных мужчины пристали к уборщице: «Куда ты дела нашу закуску?» – «Выкинула в урну». Компания устремляется к урне, опрокидывает ее, находит собственный пакет с остатками селедки. Троица веселая и удовлетворенная пошла на улицу продолжать свое общение.

Рядом с нами села старая дама, оказалось, что она тоже движется в Змеиногорск. Мы с ней разговорились, она поведала историю, которая произошла с ней во время войны: «Я в то время работала в Змеиногорске, а жила в деревне в 5 километрах от городка. Был денек заработной платы, получила средства, зашла в магазин, что-то купила и отправилась домой. Была зима, мороз был около минус 20 градусов, в зимнюю пору темнеет рано. Постояла на дороге минут 30, попутного транспорта нет. Думаю, пойду пешком, дорогу непревзойденно видно, светит луна. Отошла пару км. Вдруг на дороге показался волк, потом возникли еще несколько. Их силуэты на белоснежном снегу были отлично видны. В это время луна спряталась за тучку. Волки медлительно пошли ко мне, их глаза сияли в мгле. Они меня окружили. У меня была одна идея: мне нужно средства принести домой, дома две годовалые девченки, одна моя дочь, а иная внучка. Дочь уехала в Барнаул, и ее уже месяц нет. Я кормлю грудью обеих девченок. Я встала на колени и стала лаять, волки тормознули. Сколько я лаяла, не помню, охрипла. На мое счастье из-за поворота показались сани, на их посиживали двое парней.

Волки разбежались, но еще несколько км бежали за санями. Больше я пешком домой не прогуливалась, гортань прошло лишь через 6 дней».

МНЕНИЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ ЗЛАТЫ ЛИННИК

«Находчивы российские дамы! И волков облаять, и командировочного супруга удержать от морального падения, и козу в грузовом самолете провезти. О этих вариантах, подсказанных самой жизнью, и ведает своим читателям Олег Кукушкин с умопомрачительной наблюдательностью, вниманием к, чудилось бы, самым незначимым деталям и хорошим юмором».

ОЛЕГ КУКУШКИН

Родился 4 марта 1939 года в Галиче. Закончил Ленинградский инженерно-строительный институт и Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной.

Заслуженный живописец Русской Федерации, действительный член Российского географического общества, действительный член Петровской академии и искусств, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры. Как живописец работал на дрейфующих станциях «Северный полюс-28», «Северный полюс-30». В 1989-1990 годах участвовал в 35-й Русской антарктической экспедиции, в 2004 году – в 50-й Русской антарктической экспедиции. Создатель книжек «Арктика-Антарктика. Одиссея художника» (2014), «Записки художника» (2017), «Пещера» (2019), «Живописец о художниках» (2020).