10 вещей, которые не надо писать в бизнес-планах — urbanpanda.ru

Составленный бизнес-план на проф уровне почти во всем становится залогом удачной деятельности. Составлению бизнес-плана необходимо уделить достаточное внимание, чтоб и инвесторов привлечь, и избежать самых фаворитных ошибок.

Есть определенные правила, которые лучше соблюдать, чтоб заинтриговать инвестора либо получить кредит в банке.

Что принципно не надо писать в бизнес-планах

1. Ошибка 1-ая и самая пользующаяся популярностью. Возможный получатель средств очень много и длинно расписывает сущность дела.

Можно обозначить и вид деятельности, и предполагаемую продукцию, но если речь не идет о выпуске орудия стратегического предназначения, а инвестор — не министерство обороны, то читать 50 листов о выпечке пирожков не будет никто.

2. Не стоит придавать солидности предприятию, приписывая туда «принципиальных» людей, которые, на самом деле, не имеют дела к проекту. Инвестор может возжелать повстречаться лично со всеми участниками проекта.

Ведь средства нередко вкладываются в определенного человека, его репутацию, и лишь позже в дело, которое он дает. Если предполагается роль еще кого-либо, то лучше писать честно обо всем.

3. Не надо писать о предполагаемом к выпуску продукте, что он не имеет аналогов, лишь что вами лично придуман и так дальше. Конкурентность быть может таковой, что вы просто ахнете, когда о ней узнаете.

Тот же инвестор в тот же момент времени может финансировать аналогичный проект, где его так же уверяют в неповторимости и уникальности.

4. Не стоит гласить и писать, что идею готовы приобрести Ротшильды вместе с Хилтонами, хоть на данный момент, и за какие угодно средства.

Если это так, то почему вы тратите свое и чужое время на уговоры отдать незначительно средств. Будьте реалистом в вопросце реализации проекта.

5. Вместе с биографиями несуществующих участников проекта не стоит выдумывать и сказочные заслуги, и дипломы, присвоенные вашей продукции. Все это можно проверить.

6. Не надо писать фразы по типу «или будет, или нет». Не надо создавать атмосферу неопределенности.

7. В бизнес-плане непременно должен быть денежный прогноз на 2-3 года. Не надо его созодать общим, выделяя лишь года. Как минимум, 1-ый год должен быть указан помесячно.

Продукт либо услуга могут быть сезонными либо с долгим сроком окупаемости. На третий-пятый год можно прогноз созодать уже по кварталам, но никак не по годам.

Инвестор постоянно желает созидать, когда он получит свои средства назад, не говоря уже о прибыли. И лучше не скрывать вероятные доп расходы.

Не надо созодать противных сюрпризов. Инвестор может востребовать расторжения контракта досрочно.

8. Проведите полный анализ рынка имеющихся соперников, ценовой политики, перспектив и остального. Если не сможете создать это без помощи других, то необходимо нанять спеца.

Но без выполнения данного пт средств никто не даст, и дело лучше не начинать.

9. Плохо рассчитанные операционные расходы. Каждое создание просит определенных расходов на коммунальные услуги, материалы, оплату труда и прочее.

Будет весьма противный сюрприз, если потом окажется, что расходы намного выше. Если не разбираетесь без помощи других, то необходимо нанимать спеца. Но лучше все таки самому иметь понятие, какие расходы относятся к неизменным, а какие — к переменным.

10. Не стоит рассчитывать на вербование инвестора рисованием нереально взмывающей верх кривой, демонстрирующей рост прибыли и выручки.

Это может гласить, что вы просто не изучали рынок либо не относитесь серьезно к имеющимся соперникам. А это быть может весьма небезопасно — недооценка противника либо соперника. И даже если ниша еще полностью не занята, то не факт, что она будет нужна.

А если будет нужна, то весьма скоро покажутся соперники, желающие получить собственный кусочек этого денежного пирога. Ну и клиенты не прикованы к для вас цепью.

Они могут просто уйти совершенно к иным поставщикам либо поменять род деятельности. Не стоит мечту о повсевременно возрастающих доходах выдавать за действительность!

Правильное составление бизнес-плана содействует резвому получению положительного ответа от потенциального инвестора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий