Работа уникальных российских инженерных школ авиастроения в рамках единой структуры принесет синергетический эффект, заявил замглавы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Илья Тарасенко.
Во время форума «Армия-2020» Тарасенко в интервью RT сообщил о грядущей
консолидации активов РСК «МиГ» и ПАО «Компания «Сухой». По его
словам, такое объединение направлено на оптимизацию процесса разработки новых
боевых самолетов с сохранением двух очень сильных инженерных школ. Предполагается,
что обе компании смогут более эффективно работать над реализацией существующих
программ, а также заниматься развитием перспективных проектов.
Несмотря на то, что управление дивизионом военной авиации
ОАК, сформированным на базе «Сухого» и «МиГа», будет осуществляться из единого
центра, о слиянии двух конструкторских бюро речь не идет. Как отметил
Тарасенко, стратегия развития дивизиона до 2035 года будет представлена
в самое ближайшее время.
«Хочу еще раз отметить – каждая конструкторская школа сохранит свою самобытность и уникальность, которые будут выражены в новых проектах легких и тяжелых авиационных комплексов… «МиГ» и «Сухой» – это дополняющие друг друга системы оперативно-тактической авиации», – заявил представитель ОАК.
Объединение двух инженерных школ в конечном итоге принесет синергетический эффект, выраженный как в совместных разработках, так и в трансфере технологий. В частности, оба конструкторских бюро будут работать над истребителем шестого поколения, который в будущем придет на смену Су-57.
Военный эксперт Алексей Леонков, комментируя RT консолидацию двух легендарных КБ, отметил правильность такого шага. Он убежден, что в существующем между ними здоровом соперничестве сегодня нет никакой необходимости, а от объединения выиграет не только российский авиапром, но и ВКС РФ.
Ранее журналисты американского издания The National Interest отметили, что демонстрация истребителя Су-57 на форуме «Армия-2020» приведет к росту заказов на российский самолет. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник
Источник: