Роспотребнадзор озвучил права авиапассажиров в случае задержки рейса — urbanpanda.ru

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Петербургу рассказали о правах пассажира в случае задержки авиарейса. В ведомстве уточнили, что задержкой рейса является перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Причинами задержки рейсов могут быть плохие погодные условия, техническая неисправность самолета и позднее прибывание самолета.

В этих случаях пассажир имеет право отказаться от полета, а перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным». Также пассажир имеет право требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

В Управлении добавляют, что пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

«При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг», — уточнили в пресс-службе.

В дополнительные услуги входит хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, обеспечение прохладительными напитками и писанием. Если рейс задерживают больше, чем на восемь часов, пассажиру должны предоставить номер в гостинице.

Ранее «ПД» писал, что десятки рейсов «Аэрофлота» могут быть задержаны из-за сбоя.

Источник: spbdnevnik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий