Начальник Службы мониторинга медиапространства Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» Иван Гребенщиков считает, что запрещенное в России движение АУЕ («Арестантское уркаганское единство», или «Арестантский уклад един») не пользуется популярностью в Интернете среди молодежи, а служит скорее информационным брендом для извлечения прибыли.
По мнению эксперта, можно с уверенностью говорить, что сегодня в Санкт-Петербурге бренд АУЕ имеет низкую востребованность у молодежи в информационном пространстве. Среди тех, кто интересуется профильным контентом, весьма невысок процент несовершеннолетней аудитории.
«Основной привлекательный для молодежи маркер контента сообществ, связанных с АУЕ, – радикализация экстремальности молодежных предпочтений юношеского периода: свободы, любви, ненависти, дружбы, одиночества, денег. Контент продвигаемой эстетики под брендом АУЕ мало чем отличается от контента любых молодежных пабликов в социальных сетях, вне зависимости от их ориентаций», -–говорит эксперт.
По словам Ивана Гребенщикова, главной отличительной чертой здесь является выражение традиционного бунта молодого поколения против титульной системы ценностей через образ борьбы против формальных норм социального контроля и ограничений, которые выражают закон и полиция.
«Важно отметить, что дискурс под брендом АУЕ содержательно слабо перекликается с классическими образцами воровских понятий, а иногда и вовсе им противоречит. Более того, наиболее влиятельные информационные ресурсы АУЕ-направленности не преследуют никаких целей идеологического влияния на свою аудиторию – зачастую они извлекают коммерческую прибыль из размещаемой на своих страницах рекламы, а также продажи товаров и услуг», – отметил собеседник «ПД».
По мнению Гребенщикова, на основании анализа содержательных компонентов влияния группы сообществ АУЕ в Интернете можно сделать вывод, что определение феномена АУЕ как идеологии не является корректным. Также, по словам собеседника «ПД», не является вполне корректным определение АУЕ в качестве криминальной субкультуры или движения.
«Таким образом, АУЕ сегодня лишь крупный информационный бренд, лишенный строгого идеологического или культурного статуса. Бренд не является формирующим, мотивирующим и тем более координирующим для консолидации и функционирования каких-либо групп молодежи в реальном пространстве. Однако он может использоваться в качестве обоснования любой немотивированной агрессии, хулиганства со стороны различных групп или индивидов», – говорит Гребенщиков.
Источник: